С 24 июля на Волоколамском шоссе Москвы начала "работать" выделенная полоса для общественного транспорта. По обе стороны дороги появились щиты с надписью – "дорога с полосой для маршрутного транспорта".

Скорость передвижения автобусов на этой полосе возрастет более чем в 2 раза(c 13 до 35 км/ч). Спецполоса расширена с обеих сторон до пяти метров. А другим участникам движения достались полосы, суженные до трех метров. На всех поворотах с шоссе появилась специальная разметка.

Связи с этим, для оптимизации движения частного и общественного транспорта , были перенастроены светофоры на повороте с Волоколамского шоссе к станции метро "Тушинская". Из центра в область выделенная полоса начинается примерно за 50 метров до поворота к метро, чтобы заранее "согнать" с нее частный транспорт, иначе автомобилистам пришлось бы перестраиваться прямо на перекрестке.

Самое большое сомнение, которое вызывает начавшийся эксперимент по разделению двух потоков – частного и общественного – это тот факт, что российские водители скорее всего попытаются воспользоваться более свободной "маршрутной" полосой для объезда пробок. Для предотвращения этого столичная ГИБДД усилит контроль за соблюдением правил дорожного движения на этом участке.

ГИБДД Москвы предупреждает: первое время вдоль полос будут дежурить автоинспекторы. За несоблюдение требований дорожных знаков и разметки нарушители порядка должны будут выплатить штраф в размере 100 рублей. А те, кто захочет припарковаться, - штраф 300 рублей и задержание транспортного средства.

Если эксперимент завершится успешно, то осенью выделенные полосы появятся еще на трех шоссе: Ленинградском, Ярославском и Энтузиастов, а также, возможно, на Кутузовском проспекте. На Ленинском же спецполосы решили не организовывать.
Спецполоса

Обсуждение:

Ответить

tos 21.10.2011 22:52

Проехался я там. Если гаишники не стоят, толку от нее мало. когда поток идет нормально, на нее практически никто не выезжает. а как начинается пробка, стоит поехать одному и через минуту выделенка забита как все остальные. надо камеры вешать реально работающие через каждые 100 метров или разве что колючей проволокой отгородить... P.S. сам никогда не выезжаю. всетаки слепо надеюсь что положительный пример возымеет действие...