В пятницу 24 июля гендиректор «Егоршинского радиозавода» (ЕРЗ) подал в арбитражный суд Свердловской области заявление о признании предприятия банкротом. Общая сумма долга предприятия перед кредиторами превышает 1,5 млрд. руб., а долги по зарплате рабочим составляют более 6 млн. руб. В ближайшее время на радиозаводе будет введена процедура внешнего управления. Кроме того, по данным агентства, уральская генпрокуратура уже взяла ситуацию на заводе под свое наблюдение. Связаться с представителями автозавода не удалось. Как рассказал один из бывших партнеров радиозавода, после того как некоторое время назад на нем сменилось руководство, многие заводы прекратили с ним сотрудничество.
«По сути, с тех пор предприятие и прекратило работу», – пояснил собеседник.
С 1932 года «Егоршинский радиозавод» начал выпуск продукции военного и гражданского назначения. А уже с 2002 года главным потребителем продукции радиопредприятия, для которого завод производил радиокомплектующие и электронные приборы, стал «АвтоВАЗ».
Эксперты уверены: это лишь первый среди автокомпонентщиков, который разорится из-за остановок конвейера на «АвтоВАЗе».
«Для того чтобы расплачиваться с поставщиками, у «АвтоВАЗа» денег нет, так как это убыточное предприятие. У «АвтоВАЗа» фундаментальная проблема, этот завод уже вошел в пятерку мировых лидеров по убыточности», – отмечает управляющий партнер аудиторской фирмы Grant Thornton в России Сергей Аслибекян. По словам эксперта, компонентщики оказались в наиболее затруднительном положении. «АвтоВАЗ» предложил поставщикам две схемы на выбор: оплату поставок автокомпонентов по рыночной цене, но с отсрочкой, либо снижение цен на 10%. Но ведь поставщики «АвтоВАЗа» – это предприятия, у которых сегодня не очень много денег. Они находятся в условиях, когда оборотных средств недостаточно, банки не кредитуют, а долги перед поставщиками сырья растут», – говорит он.
«Автоконцерн нет смысла спасать дальше. За все время своего существования это предприятие продемонстрировало свою абсолютную беспомощность», – считает Аслибекян. При этом и пойти на банкротство «АвтоВАЗа» государство не может. «Потеря такого предприятия, как «АвтоВАЗ», затронет сотни предприятий, которые изготавливают кресла, ремни, панели и т.д. Для одной машины работают тысячи поставщиков, как местных, так и иностранных», – поясняет эксперт.
В результате сложившихся обстоятельств Россия и вовсе может остаться без автокомпонентных предприятий. Это пагубно скажется на локализации импортных производств в стране.Иностранные компании в Россию также не торопятся. «В связи с кризисом ожидать в ближайшие годы прихода серьезных игроков из-за рубежа в страну не стоит. На это не рассчитывают и иностранные автозаводы, работающие в России», – рассказал один из автопроизводителей
«По сути, с тех пор предприятие и прекратило работу», – пояснил собеседник.
С 1932 года «Егоршинский радиозавод» начал выпуск продукции военного и гражданского назначения. А уже с 2002 года главным потребителем продукции радиопредприятия, для которого завод производил радиокомплектующие и электронные приборы, стал «АвтоВАЗ».
Эксперты уверены: это лишь первый среди автокомпонентщиков, который разорится из-за остановок конвейера на «АвтоВАЗе».
«Для того чтобы расплачиваться с поставщиками, у «АвтоВАЗа» денег нет, так как это убыточное предприятие. У «АвтоВАЗа» фундаментальная проблема, этот завод уже вошел в пятерку мировых лидеров по убыточности», – отмечает управляющий партнер аудиторской фирмы Grant Thornton в России Сергей Аслибекян. По словам эксперта, компонентщики оказались в наиболее затруднительном положении. «АвтоВАЗ» предложил поставщикам две схемы на выбор: оплату поставок автокомпонентов по рыночной цене, но с отсрочкой, либо снижение цен на 10%. Но ведь поставщики «АвтоВАЗа» – это предприятия, у которых сегодня не очень много денег. Они находятся в условиях, когда оборотных средств недостаточно, банки не кредитуют, а долги перед поставщиками сырья растут», – говорит он.
«Автоконцерн нет смысла спасать дальше. За все время своего существования это предприятие продемонстрировало свою абсолютную беспомощность», – считает Аслибекян. При этом и пойти на банкротство «АвтоВАЗа» государство не может. «Потеря такого предприятия, как «АвтоВАЗ», затронет сотни предприятий, которые изготавливают кресла, ремни, панели и т.д. Для одной машины работают тысячи поставщиков, как местных, так и иностранных», – поясняет эксперт.
В результате сложившихся обстоятельств Россия и вовсе может остаться без автокомпонентных предприятий. Это пагубно скажется на локализации импортных производств в стране.Иностранные компании в Россию также не торопятся. «В связи с кризисом ожидать в ближайшие годы прихода серьезных игроков из-за рубежа в страну не стоит. На это не рассчитывают и иностранные автозаводы, работающие в России», – рассказал один из автопроизводителей
Обсуждение: | Ответить |