Не так давно на российских дорогах появилось нововведение: видео-камеры и радары, позволяющие не только фиксировать нарушения ПДД (проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение скоростного режима, пересечение сплошной, парковка в запрещенной месте и т.д.), но и делать фото-снимок автомобиля нарушителя. Почти сразу же с появлением ноу-хау начали обсуждать "слабые" стороны приборов, которые доказывают о несовершенстве новой системы по выявлению несоблюдения правил дорожного движения.

Оказывается, не все камеры правильно фиксируют нарушителя скоростного режима, поэтому уведомление об уплате штрафа может придти водителю, вовсе не причастному к данному происшествию. Во-вторых, до сих пор нет конкретных схем и отметок на карте тех мест, где есть видео-радары. Как известно, согласно праву европейских граждан, данное действо является нарушением законодательства, т.к. скрытая съемка не должна проводиться без предупреждения или официального постановления судебных органов. В связи с этим водитель, который двигается с большой скоростью, заметив видео-камеру, начинает резкое торможение, тем самым создавая аварийную ситуацию на дороге. Можно предположить, что если такой "лихач" будет знать, что, к примеру, в этом месте расположен радар, он будет заранее совершать маневр, предостерегающий его от штрафа за нарушение скоростного режима.

В целях фиксирования нарушений ПДД, помимо стационарных, используются также мобильные камеры, среди которых известны радары питерского производства - "Визир". Принцип действия подобного прибора состоит в следующем: инспектор ДПС направляет "Визир" в сторону идущих навстречу ему машин, тем самым фиксируя скорость и фотографируя потенциального нарушителя. И даже эти приборы далеко не совершенны: мобильный видео-радар имеет в несколько раз большую дальность определения скорости, чем дальность фотографирования. И угол охвата радиолокационным лучом намного шире, чем зона съемки фото- или видеокамерой. Поэтому нередки случаи, когда машина, движущаяся впереди с разрешенной скоростью, фотографируется как нарушитель, т.к. фото-радар приписывает ей скорость автомобиля, идущего далеко позади. Причиной этому является то, что радарное устройство "Визира" ловит либо наибольший по размерам, либо самый быстрый объект в поле своего "зрения".

А вот можно ли избежать штрафа и не попасть на фото-снимок при совершении нарушения? Этот вопрос дал народным умельцам "почву" для размышления и "сподвиг" их на создание различных средств, помогающих избежать наказания. Но вот насколько эффективны эти средства, мы сейчас и попробуем разобраться.

Существует несколько способов введения радаров в заблуждение: это и специальные аэрозоли, и диодные и ЖК рамки, и накладки, искажающие номер. Однако от аэрозолей толку мало, т.к. они предназначены для создания бликов от вспышки, а в современных приборах вспышка не используется.Диодные и ЖК рамки так же малоэффективны, т.к. срабатывают только при использовании малочувствительных камер. Накладки на номера помогают только при условии, что камера будет находиться на определённой высоте, т.к. дают искажение только под определённым углом.

А вот ЖК экран с переменной прозрачностью даст намного лучшие результаты. В ЖК экранах используется принцип жидких кристаллов, которые без электрического воздействия легко пропускают свет, а в случае подачи небольшого напряжения молекулы жидких кристаллов выстраиваются в "ровные ряды" в определённом порядке, и экран становится полностью непрозрачным.

Самый, на наш взгляд, оригинальный и юмористический способ избежать штрафа - это установить на своем авто переворачивающиеся номерные знаки. Подробности в видео-сюжете:

Визир,штрафы,камеры,диодные рамки,нововведения,накладки искажающие номер,аэрозоли,радары,ЖК рамки

Обсуждение:

Ответить