Типовые решения по улучшению условий дорожного движения, а также повышению безопасности изложены в рекомендациях Минтранса в 79-страничном докладе. Данный документ был разработан совместно с МВД, Росавтодор и «Автодор». В нем описаны участки дорог с высоким риском ДТП: перекрестки, подъемы, спуски, кривые с ограниченной видимостью, остановки автобусов, участки с пешеходными переходами. И в ней приведены решения по снижению аварийности.

Среди таких мер – создание искусственного освещения, дублирование знаков, шумовые полосы, камеры, фиксирующие проезд на красный сигнал светофора, а также заезд на стоп-линию.

Пешеходные переходы предлагается оснастить светофорами с кнопкой, а для тех водителей, которые не пропускают пешеходов, камеры фиксации нарушений. Кроме того, выдвинуто предложение об ограничении максимальной скорости движения автомобиля до 40-60 км/ч.

Большое внимание уделено установке камер автоматической фиксации нарушений. В планах до 2025 года установить еще 10 тысяч дорожных камер, а также расширить их возможности. Они должны фиксировать порядка 15 различных видов нарушений – езда днем без включенного ближнего света, повороты в запрещенных местах и др.

Одной из новых рекомендаций является синхронная работа электронного табло и камер видеофиксации. Так, на табло, в зависимости от погодных условий и от времени суток, будет высвечиваться ограничение скорости, а камера будет фиксировать эту же скорость. Сейчас камеры фотовидеофиксации настроены как указано на стационарных знаках.

Документ был разработан для владельцев автодорог по итогам заседания комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». 

дороги,Минтранс,Нацпроект,ДТП

Обсуждение:

Ответить