Систему на основе нейронной сети стоимостью 189 млн. рублей вскоре начнут внедрять в столичном центре организации дорожного движения. Как стало известно, этот искусственный разум может самостоятельно вычленить и отделить в потоке грузовые и легковые автомобили, безошибочно установить марку и модель машины, опираясь на кузовные особенности (логотип, фонари, силуэт транспортного средства). К слову, в базе нейросети находятся данные более сотни моделей. Нововведение, как полагают, окажется большим подспорьем в работе техников ЦОДД, занимающихся систематизацией фотоматериалов с комплексов фотофиксации для ГИБДД. Нейросеть станет выполнять всю механическую работу, а рассматривать спорные моменты и удалять ошибочно выписанные штрафы будут по-прежнему сотрудники ЦОДД.
Нейросеть разрабатывается специально для центра организации дорожного движения Москвы, центр фотовидеофиксации которого занимается обработкой материалов с камер. Каждый день центр получает около 400 тысяч фотоматериалов нарушений ПДД. Работа устроена таком образом, что техники центра рассматривают фото, убирают брак и отправляют данные в ГИБДД, а инспекторы в свою очередь выписывают постановления о нарушении правил дорожного движения. По ожиданиям разработчиков, эта цепь будет упрощена, а работа станет практически полностью автоматизирована.
С введением нейросети процесс выписывания штрафов будет выглядеть следующим образом (предлагаем рассмотреть такой пример). Автомобиль двигался с превышением скорости, камера его зафиксировала, нейронная сеть проверила авто по своей базе и определила марку и модель нарушителя. Вторичная проверка будет произведена по базе данных МВД по госномеру машины. В случае совпадения марки и номера данные о нарушении будут сразу отправлены в ГИБДД для формирования постановления о нарушении ПДД. Если же номер и марка по базам не совпадут, то случай переходит в работу к технику ЦОДД для дальнейшего рассмотрения.
Благодаря нейросети значительно упростится работа информационной системы в определении выезда грузовых машин на МКАД в дневное время. Как говорилось ранее, по силуэту автомобиля система отделяет легковые от грузовых ТС, тогда как сейчас камеры фиксируют все машины, едущие по Кольцевой дороге, и каждая сверяется по базе МВД. В будущем в МВД будут отправляться данные по грузовым автомобилям в отдельности. По аналогичному принципу будут выявлять машины такси, движущиеся по выделенной полосе. Отличить такси система сможет по шашечкам на крыше и особому рисунку на кузове. Автобусы «Мосгортранса» система выделит также по очертаниям и особым знакам на передней части машины.
Во избежание сбоев в работе и ошибочно выписанных штрафов дополнительно будет введена система по принятию решения, каким образом должен рассматриваться тот или иной случай: автоматически или же в ручном режиме. А именно, каждому нарушению будут выставляться баллы в соответствии с числом подтвержденных данных об автомобиле, например, совпадение модели и марки машины, читаемость номера, стабильность работы камеры. Чем больше баллов выставят случаю, тем более вероятно, что фото сразу уйдет в ГИБДД для формирования «письма счастья».
Как стало известно, тендер на создание нейро системы, объявленный в октябре, выиграла столичная компания «Стандартпроект», создающая системы распознавания лиц, мониторинга трафика. Стоимость тендера 189 млн. рублей, хотя ЦОДД по своей смете рассчитывал на 192 млн. рублей.
Сегодня в столице функционирует 1,5 тыс. стационарных ккомплексов фотовидеофиксации нарушений. В 2016 году с помощью камер было выписано 11,7 млн штрафов, в 2017 году — 24,6 млн, за 10 месяцев 2018 года — более 25 млн. В 2019 году число камер дойдет до 2 тысяч.
Обсуждение: | Ответить |