О том, что необходимо законодательно определить, где и в каких случаях можно устанавливать фиксирующую аппаратуру, рассказал зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству структуры Сергей Бидонько, поскольку на сегодняшний день расстановка камер вызывает немало нареканий.

Почти во всех регионах страны на сегодняшний день установлены фото-видеофиксаторы. На Начало 2018 года их насчитывалось около 16 тыс., и именно благодаря ним за прошлый год было выписано 83,2 млн постановлений из общего числа - 108,7 млн штук. Таким образом, порядка 80% уже сейчас выписывается по материалам, собранными видеокамерами. А они, тем временем, улучшают свои способности, становятся совершеннее и выявляют все больше видов нарушений. Правда оплачивая много штрафов, водители продолжают нарушать правила дорожного движения, говорит Бидонько.

Причем никто не регулирует количество видеокамер на дорогах, исключение составляют лишь места установки на пунктах весогабаритного контроля и железнодорожных переездах. Поэтому на некоторых оживленных участках дорог камеры фото-видеофиксации стоят так часто, что автовладелец может быть оштрафован за одно и то же нарушение несколько раз. Кроме того, на участках дорог, где есть видеокамеры, должна быть предупредительная табличка 8.23 «Фотовидеофиксация». Камеры из средства профилактики правонарушений превращаются в инструмент для зарабатывания денег, считает депутат.

Бидонько предлагает законодательно установить требования по расстановке камер, чтобы их не ставили бессистемно исключительно ради сбора денег. Все камеры должны подлежать обязательной сертификации и проходить периодическую проверку, а сведения об этом публиковаться в открытых источниках, подытожил депутат. 

камера,штраф,дороги,фотовидеовиксация

Обсуждение:

Ответить