В Москве начали работу 500 новых камер фиксации нарушений дорожного движения. Общее число камер в городе увеличилось в 1,5 раза с 924 до 1424. Со всех комплексов данные поступают в ГИБДД для формирования протоколов об административных нарушениях. Столичные власти держат в секрете месторасположение вновь введенных в эксплуатацию камер. Известно лишь, что это места с высокими показателями аварийности. Причиной тому — быстрое появление координат установки комплексов в «Яндекс. Навигаторе». Эти комплексы фото и видео фиксации работают совместно с запущенной в октябре текущего года системой «Пит-стоп», способствующей оперативному задержанию злостных нарушителей скоростного режима.
Чтобы дисциплинировать водителей, на столичных дорогах также установлены 305 активных муляжей камер, которые периодически перевешиваются на другие места. Снаружи они выглядят так же, как и работающие комплексы, однако данные в ГИБДД с них не передаются.
Как сообщил ЦОДД, с нынешнего года Москва в целях экономии перестала самостоятельно закупать камеры, передав эти полномочия сторонним организациям на конкурсной основе. Так, 100 камер «Стрелка+», включенные в ноябре этого года на МКАД и в Новой Москве, закуплены, установлены, будут обслуживаться и передавать городу данные на протяжении 5 лет компанией ООО «Строй Инвест Проект», по истечении которых оборудование перейдет в собственность города. Фирма ООО «Алагер» выиграла тендер на установку и пятилетнее обслуживание 500 новых многофункциональных комплексов. Они оснащены датчиком GPS/ГЛОНАСС, способны выявлять и фиксировать по видео такие нарушения, как превышение скорости, проезд по выделенной полосе, нарушение правил парковки, выезд на пешеходный переход на минимальном расстоянии от прибора в 10-15 метров.
Отношение к камерам было и остается неоднозначным. Вадим Юрьев, глава ЦОДД, утверждает, что комплексы способствуют значительному снижению аварийности в местах установки: за 10 месяцев 2016 года число ДТП сократилось на 23,7 %. Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки», член общественного совета при ГУ МВД по Москве, считает, что ввиду сложности в установке и обслуживании камер, остается риск вынесения большого числа ошибочных постановлений. Однако, по его же словам, после череды скандалов, произошедших осенью текущего года в связи со штрафами, выписанными за тень и блик от машины, фотографии подвергаются более тщательной проверке, что может обезопасить водителя от получения абсурдных «писем счастья». Катерина Соловьева, юрист — эксперт по безопасности дорожного движения, обеспокоена тем, что практически невозможно направить жалобу в электронном виде, что система учета неуплаченных штрафов и наказания за их неуплату работает нестабильно, и что по отмененным штрафам продолжает производиться списание денег с автолюбителей. Она приходит к неутешительному выводу, что камеры фиксации становятся средством поборов вместо задумывавшегося механизма сокращения аварийности на столичных дорогах.
Источник: Газета «Коммерсантъ»
Обсуждение: | Ответить |