Согласно официальной статистике ГИБДД за прошедший 2015 год россияне получили 50 млн. штрафов за различные нарушения ПДД, зафиксированные дорожными камерами. Это 67 % от общего числа всех постановлений. Еще 24 млн. штрафов сотрудники полиции выписали вручную. Если учесть, что минимальная сумма штрафа составляет 500 рублей, то общая сумма выписанных нарушителям взысканий за 2015 год превышает 25 миллиардов рублей. Как ни странно увеличение показателей напрямую связано, по мнению экспертов, с ростом числа камер на дорогах России. Общее число стационарных комплексов на российских дорогах достигло в прошлом году 6,2 тыс. единиц.

На сегодняшний день практически во всех регионах Российской Федерации функционируют Центры обработки данных, передаваемых комплексами автоматической фото и видеофиксации нарушений. Заметим, что в 2014 году было выписано на 9 млн штрафов меньше, и доля постановлений на основании материалов с дорожных камер составила 63 % .

Традиционно самое большое число нарушений связано с несоблюдением скоростного режима. Неудивительно, что и стационарных комплексов, которые замечают превышение максимально допустимой скорости, тоже большинство — 3, 7 тысяч или 76 % от всех камер. В 2015 году в автоматическом режиме было зафиксировано 44,9 млн нарушений подобного рода, что составило 89 % от всех правонарушений. Кроме того скорость измеряется и при помощи переносных комплексов — они используются на 4,1 тыс. зон контроля.

В настоящий момент камеры отслеживают и другие виды правонарушений. Так, 272 комплекса предназначены для фиксации нарушений правил проезда регулируемых перекрестков (для сравнение в 2014 году их было 187), 258 комплексов — для фиксации фактов выезда на полосу, предназначенную для встречного движения и проезда под знак «Въезд запрещен» (в 2014 году их было 193), 43 — для фиксации нарушений в зонах железнодорожных переездов (в 2014 году — 6). Более того, до 414 единиц за прошедший год выросло число камер, фиксирующих езду по полосам для общественного транспорта, количество комплексов, фиксирующих нарушения правил остановки и стоянки, увеличилось до 396 (в 2014 году — 368), а число камер, выявляющих нарушение требований знака «Движение грузовых автомобилей запрещено», дошло до 163. Доля зафиксированных в автоматическом режиме перечисленных правонарушений в 2015 году составила 10,5% от общего количества.

За прошлый год был увеличен перечень выявляемых правонарушений в области ПДД. Так, на дорогах России появились 34 камеры для фиксации фактов не предоставления преимущества в движении пешеходам в зоне пешеходных переходов.

Кроме того, технически прорабатывается возможность отслеживания и других видов нарушений ПДД. Например, в Госавтоинспекции разрабатываются механизмы фиксации нового нарушения — «опасного вождения», которое пока еще не существует на законодательном уровне. В 2016 году камеры смогут выписывать штрафы за стоянку на тротуарах, выезд за стоп-линию, поворот из неправильного ряда и проезд на красный свет. Кроме того, на задних стеклах автобусов появятся камеры, фиксирующие выезд на выделенную полосу для общественного транспорта.

Представители Госавтоинспекции уверяют, что работа с автоматическими комплексами фото и видеофиксации нарушений ПДД в первую очередь направлена на предупреждение возможных правонарушений и улучшение дисциплины водителей. В ГИБДД также утверждают, что в зонах работы дорожных камер снижается общее число ДТП, их тяжесть и последствия.

Однако не все придерживаются такого мнения. Противники говорят о том, что установка камер не связана с безопасностью дорожного движения, а направлена на пополнение бюджетов за счет штрафов с владельцев транспортных средств. По словам Вячеслава Лысакова, первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, далеко не все камеры стоят на опасных участках дорог, а также в ряде случаев перед комплексами фиксации отсутствуют таблички или размета. Все это, по его мнению, подтверждает первоочередность сбора штрафов, а не борьбы с аварийностью. Глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин тоже уверен, что камеры применяют в России вовсе не для безопасности дорожного движения, а для пополнения бюджетов. Использование дорожных комплексов, по его мнению, превратилось в коммерческий проект. «Водитель притормозил перед камерой, снижается риск ДТП, но на другом участке дороги, где камеры нет, автомобилист попытается наверстать, превысит скорость и попадет в аварию», — приводит пример Травин.

ПДД,камеры,Москва,штраф

Обсуждение:

Ответить