В России, как всем известно, 2 столицы: официальная — Москва и культурная — Санкт-Петербург. Добраться из одной в другую можно или поездом, или самолетом, или на автомобиле. По тем или иным причинам люди путешествуют, отправляются в командировки именно на машине.

Как же обстоит дело с дорогой Москва — Питер в 2016 году? Как можно добраться из одного города в другой максимально комфортно и с минимальными потерями времени? Дорога Москва — Питер — федеральная трасса М10 «Россия». Покрытие дороги асфальтобетонное. Ширина проезжей части на основном протяжении дороги 8-11 метров. Протяженность трассы составляет 700 км, продолжительность пути в зависимости от времени суток, интенсивности движения и скорости авто — от 8 до 12 часов. Сейчас строится современная трасса М11 «Москва — Санкт-Петербург», которая будет полностью завершена к маю 2018 года.

На форумах в интернете можно прочитать разные советы по поводу времени старта: опытные автопутешественники советуют выезжать из Москвы или до 5 утра, или после полудня, чтобы избежать пробок. Дорога на Питер, по отзывам, достаточно тяжелая, забирает много сил. Однако в то же время и очень интересная: на пути встречаются небольшие городишки и деревеньки, старинные храмы, усадьбы и замечательные панорамные виды.

Трасса на Питер берет начало на МКАД, идет через Химки в Клин. На этом участке дороги в 80 км качество дорожного покрытия хорошее, трасса многополосная, поэтому машины едут быстро. Однако не стоит забывать про камеры фотофиксации и мобильные посты ГИБДД.

Дальнейший маршрут лежит от Клина через Спас-Заулок в Тверь и составляет 83 км. Здесь состояние трассы становится хуже, дорога трехполосная с полосой для обгона. «Средняя полоса попеременно отводится то одной, то другой стороне. При этом следует внимательно следить за знаками и разметкой, чтобы после очередного маневра вдруг не оказаться на встречке». По сообщениям водителей, на участке после Завидово, а также в районе Ново — и Старо — Мелково обычно организуются засады ГИБДД. Вокруг Твери трасса идет по окружной дороге. Тут, а также на двухполосном мосту через Волгу из-за невысокой пропускной способности часто бывают пробки.

От Твери через Торжок в Вышний Волочёк дорога составляет 132 км. Хотя трасса не проходит через сам Торжок, а перед ним уходит направо, все же здесь образуются пробки. Как говорят водители, это лотерея — можете застрять, а можете проскочить. Еще через 90 км проезжаем Валдай. Отсюда через Крестцы до Великого Новгорода 135 км. Дорога Москва — Петербург на этом участке наиболее тяжелая: много подъемов и спусков, меняющаяся рядность (чередование 1 — 2 ряда). Вокруг Великого Новгорода проложена объездная дорога, её состояние в некоторых местах оставляет желать лучшего. «Дорога ремонтируется и бывают большие пробки. На дороге введено скоростное ограничение вплоть до 40 км/ч, часты „засады“ ГИБДД». Интересная особенность окружной Новгородской дороги, по мнению автолюбителей, — правая полоса, неожиданно заканчивающаяся канавой или горой песка. Разметки на дороге нет. Поэтому здесь нужно быть предельно внимательными. Некоторые водители предпочитают объезжать «объездную» через город. По сообщениям водителей, из-за неправильной регулировки светофора на перекрестке в Подберезье Новгородской области часто образуются пробки.

Состояние дорожного покрытия на М10, по мнению многих водителей, оставляет желать лучшего, особенно печально дело обстоит в Тверской и Новгородской областях. «Если вы никогда не ездили по этой дороге в Питер на машине, лучше не разгоняйтесь, потому что ямы и выбоины иногда возникают на дороге в самых неожиданных местах. Особенно внимательно следует ехать в темное время суток! Обращайте внимание на то, как едут по трассе фуры: они часто ездят по этой дороге, поэтому лучше знают обо всех „засадах“ и ямах на дороге. Если фура вдруг сбавила скорость, не торопитесь ее обгонять: возможно, впереди камера или просто большая выбоина».

От Великого Новгорода через Чудово мы едем до Тосно 133 км. Качество дороги на этом участке значительно улучшается. От Тосно до центра нашей конечной точки — Санкт-Петербурга остается 55 км. Этот отрезок можно проехать без глобальных остановок, хотя и не стоит забывать про пробки в Питере: утром до 11 часов — на въезд, вечером до 20 часов — на выезд.

Значительная часть дороги до Питера на машине проходит через мелкие населенные пункты — деревни и села, почти в каждом из которых стоит система фото- и видеофиксации, поэтому игнорировать знаки, ограничивающие скорость, не стоит. Кроме того, на всем маршруте очень много «засад» ГИБДД с радарами. «Если у вас есть радар-детектор, обязательно возьмите его с собой — он спасет вас от непредвиденных расходов на штрафы», — советуют опытные водители. Особо аккуратно нужно ехать в темное время суток, тем более что, по отзывам, написанным в 2016 году, многие участки дороги по пути из Москвы в Питер не освещены. Также еще до поездки вы можете воспользоваться ресурсом radarinfo, чтобы узнать о местах расположения камер на трассе М10.

Ссылаясь на данные автопутешественников, обращаем внимание на следующие опасные участки дороги Москва — Питер в 2016 году. С 369 по 386 километр — крутые спуски и подъемы; крутые повороты на километрах — 43, 153, 227, 299, 319, 330, 47, 646; ограниченная видимость на километрах — 405, 411, 465; дорога проходит по дамбам водохранилищ длиной 1 — 2,5 км на 120, 127, 133, 302 километре. Посты ГИБДД расположены на: 32, 47, 63, 86, 110, 118, 136, 151, 176, 180, 213, 235, 253, 272, 299, 332, 339, 359, 366, 378, 425, 431, 465, 473, 581 километрах от Москвы.

На всем пути следования на машине из Москвы в Питер есть множество АЗС, кафе, гостиниц, пунктов медицинской помощи, различных культурных и исторических объектов: церквей, усадеб, музеев и просто красивых мест.

Альтернативой трассы М10, которая уже морально устарела и исчерпала свой пропускной ресурс, станет трасса М11 — новая платная дорога до Питера. Она призвана разгрузить транспортный поток с федеральной автотрассы «Россия», обеспечить связь столицы с Санкт-Петербургом и гарантировать высокоскоростное движение по данному маршруту. Начиная от границ Москвы, новая трасса пройдет по Московской области (90 км), Тверской области (253 км), Новгородской области (233 км) и Ленинградской области (75 км) до границ Санкт-Петербурга и составит 669 км. Трасса будет иметь от 2 до 5 полос в каждую сторону и максимально допустимую скорость движения в 130 — 150 км/ч. М11 оборудуют 13 зонами, 64 площадками для отдыха. Это могут быть придорожные кафе, мотели, медпункты, сервисные центры и другие заведения для комфорта проезжающих. В то же время более компактные остановочные пункты оборудую беседками и санитарными блоками.

На данный момент в эксплуатацию введены участки с 15 по 58 километр (Москва — Солнечногорск) и с 258 по 334 километр (обход Вышнего Волочка). Однако, по мнению водителей, здесь не всё гладко: на участке от МКАД до Солнечногорска нет заправок, много участков без освещения, а также несбалансированная работа светофора в Солнечногорске, из-за которой постоянно образуются заторы.

Уже сейчас водители волнуются, сколько же будет стоить новая дорога до Питера? Цена дороги Москва — Питер будет зависеть от времени суток, направления движения, типа автотранспортного средства и конкретного отдельно взятого участка. Платными будут участки: 15 — 58 км, 58 — 149 км, 208 — 258 км, 258 — 334 км, 334 — 543 км, 543 — 684 км. Детальная карта платной дороги Москва — Питер, а также тарифы на проезд размещены на сайте Автодора. Хочется выделить, что с февраля 2016 года стоимость проезда снижена.

Если вы поедете по дороге Москва — Питер на машине летом или осенью 2016 года, Автодор обращает ваше внимание на то, что в Тверской области до 30 ноября будут проводиться ремонтные работа на участках 152 — 156 км, 180 — 193 км, 193 — 198 км. В 2016 году на 198 км М-10 (обход Медного) начинается строительство новой транспортной развязки, которая соединит М10 с М11.

Продолжаются работы по реконструкции 24-километрого участка трассы «Россия» в обход Твери и строительство второй очереди Мигаловского моста. Кроме того, в 2016 году планируется завершить строительство транспортной развязки на подъезде к Твери со стороны Санкт-Петербурга и реконструкцию 15-километрового участка трассы М-10 в Торжокском районе. ГИБДД просит планировать свой маршрут заранее и по возможности искать пути объезда.

трасса,М10,Москва,Санкт-Петербург

Обсуждение:

Ответить