В последнее время власти Подмосковья всерьёз взялись за водителей, объезжающих пробки по обочинам и тротуарам. Планируется выделить 60 миллионов рублей для перенастройки 48-ми комплексов автоматической фотовидеофиксации данных нарушений. Центр безопасности дорожного движения Московской области уже объявил тендер на выбор компании, способной выполнить данную задачу.

Движение нарушителей по обочинам и тротуарам уже давно беспокоит ГАИ. В больших городах многие, подолгу стоящие в пробках водители теряют терпение и, нарушая правила, решаются на выезд на обочину. В любом случае, проехав определённое расстояние, им предстоит вклиниться обратно в движущийся поток автомобилей, из-за чего остальным приходиться ещё дольше стоять в пробке. Подобные нарушения также приводят к гибели пешеходов, так как часто водители движутся по обочинам в темноте.

За данное нарушение установлена ответственность в размере 1500 рублей, но многих водителей это не останавливает. Обеспечить нахождение инспектора на каждом километре — задача проблематичная, но в качестве решения данной проблемы выступают круглосуточные камеры. Предполагается, что в скором времени уже большая их часть будет фиксировать движение автомобилей по обочинам. Некоторые из приборов располагаются на Новорязанском (61-й и 65-й км), Ярославском (28-й км), Симферопольском (59-й км), Щелковском (27-й км), Минском шоссе (77-й км), а также трассе М-10 «Россия» (71-й, 78-й, 81-й и 94-й км).

Всего в Подмосковье работают около 114 комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушения правил ПДД. Те камеры, которые расположены на дорогах без обочин, перенастраиваться не будут. Ожидается модернизация комплексов «Стрелка-СТ». В будущем эти камеры будут фиксировать не только превышение скорости, но и движение по обочине и тротуару, а также выезд на встречную и на полосу общественного транспорта.

На сегодняшний день Татарстан лидирует по количеству различных экспериментов с камерами. Именно там впервые в России начали фиксировать среднюю скорость движения. Это стало возможным путём использования двух приборов сразу, которые устанавливались в начале и в конце контролируемого участка дороги. Показания обоих приборов позволяли рассчитать требуемую величину и сравнить её с максимально допустимой. В Татарстане сегодня камеры способны зафиксировать даже проезд автомобиля на красный свет.

В Подмосковье впервые пытаются зафиксировать проезд по обочинам и тротуарам. Но есть только одна сложность: на обочинах автомобили могут останавливаться, и на фотографии трудно будет отличить машину, нарушившую правило, от машины, выехавшей на эту полосу с целью остановки. Каким образов работники ГИБДД будут оценивать ситуацию объективно пока не понятно.

водитель,штраф,ГАИ,обочина,МКАД,Подмосковье,фотофидеофиксация,тротуар,ПДД

Обсуждение:

Ответить