Многие, кто когда-либо планировал поездку из Москвы в Волгоград на автомобиле, решали вопрос, какой же маршрут выбрать, где дорога лучше, а где короче? В данной статье мы рассмотрим существующие варианты, что даст вам возможность подобрать оптимальный маршрут для себя.

Итак, дорога Москва — Волгоград входит в состав федеральной магистрали М6 «Каспий». Так трасса будет именоваться до конца 2017 года, далее название будет изменено на Р22.

Одним из самых популярных и распространенных маршрутов считается следующий: Москва — Тамбов — Борисоглебск — Волгоград. Расстояние между городами при поездке через Тамбов составляет примерно 970 км, автомобиль преодолевает его в среднем за 12 часов. Трасса М6 на Волгоград начинается в Москве на пересечении МКАД и Липецкой улицы одновременно с дорогой М4 «Дон», в районе Каширы М6 отсоединяется от М4 и уходит на восток. Дорога Москва — Волгоград идет по территории Московской, Рязанской, Тамбовской и Волгоградской областей.

Двигаясь по трассе М4 у вас будет возможность ехать по платной дороге или по альтернативной бесплатной. Платные участки дороги на М4 в Московской области с 21 по 93 км, с 93 по 211 км, однако вам необходимо будет двигаться по второму платному участку до Каширы. Платность на втором отрезке вводится с 27 июня 2016 года. Как пишут водители, недавно путешествовавшие по этой дороге, «здесь водитель сталкивается с самым приличным участком данной автодороги. Дорога на данном участке является восьмиполосной (по четыре полосы в каждую сторону) от Москвы вплоть до съезда в сторону города Видное. После съезда на Видное автодорога имеет шесть полос (по три полосы в каждую сторону). Этот участок является автомагистралью, максимальная скорость здесь составляет 110 км/ч, в некоторых местах 130 км/ч. Качество дороги местами просто отличное, местами на четверку, так как имеется накатанная фурами колея, однако ямы и неровности отсутствуют. Почти везде есть столбы освещения. Единственный минус — это камеры по дороге на Волгоград, которые установлены по всему протяжению данного участка и фиксируют превышения скорости. По советам опытных водителей, лучше пользоваться антирадаром для большей надежности».

Ориентиром для скорого съезда с М4 «Дон» на М6 «Каспий» будет служить мост через реку Ока и пост ГИБДД сразу после моста. Водители здесь советую скинуть скорость и пристегнуться, поскольку сотрудники ГИБДД тормозят активно, особенно в ночное время суток. «Далее съезжаем с М4 „Дон“ и двигаемся уже по двухполосной дороге (по одной полосе в каждую сторону). Это и есть начало полноценной трассы М6 „Каспий“. Качество дороги в Московской области довольно хорошее, но очень много сплошной разметки и соответственно знаков „Обгон запрещен“. Движение здесь плотное, едет очень много фур, которые сложно обогнать». В самом конце Московской области около 10 км вы будете ехать по Тульской области, а потом снова попадете в Московскую — так проходит трасса.

Двигаясь по трассе на Волгоград в Московской области, вы будете проезжать такие населенные пункты, как Видное, Домодедово, Ступино.
Посты ГИБДД в Московской области располагаются на 19 км, 26 км, 38 км, 95 км, 155 км, 156 км, 214 км; засады могут быть: 8 км, 18 км, 72 км, 99 км, 133 км, 195 км. Камеры и радары установлены: 16 км, 25 км, 26 км, 29 км, 46 км, 186 км. Ремонтные работы проводятся в районе Одинцово, Каширы.

После Московской области при въезде в Рязанскую область качество дорожного покрытия резко снижается. На данному отрезке отсутствует освещение. АЗС и кафе также мало. Посты ГИБДД на 276 и 335 км. Крупный населенный пункт — город Михайлов.

Проезд города Ряжск будет сигнализировать вам о том, что вы подъезжаете к Тамбовской области. Качество дорожного покрытия здесь хорошее, лучше, чем в Рязанской области, по мнению водителей, но местами бывает удовлетворительным. Заправок и придорожных кафе становится больше. Транспортный поток достаточно насыщенный. Особенно много на трассе большегрузов. При этом крупных населенных пунктов вдоль самой дороги нет. Здесь много спусков и подъемов, поэтому обгон резко затрудняется, так как фуры собирают внушительные хвосты из легковушек. Будете проезжать такие города, как Мичуринск и Тамбов, которые находятся в стороне от трассы. Перед Тамбовом есть несколько участков отличной четырехполосной дороги (по две полосы в каждом направлении) с отбойником и освещением. По данным водителей, треноги стоят между отбойниками и фиксируют вашу скорость. Отличные участки, сменяются ужасными с временным асфальтом, объездом по встречной полосе и старыми участками трассы. Перед самим Тамбовом примерно 10-15 километров — последний отрезок четырехполосной дороги, однако качество асфальта оставляет желать лучшего. Перед Тамбовом трасса уходит вправо и далее до самого Волгограда идет в виде двухполосной дороги. По сообщениям водителей, «на участке после Тамбова сплошных мало, появляется возможность обогнать груженые фуры, встречки становится меньше». Посты ГИБДД располагаются на: 429 км, 466 км, 468 км, 472 км.

Далее попадаем в Воронежскую область, здесь качество дорожного покрытия, по мнению водителей, лучшее из областных. Дорога не извилистая, подъемов и спусков не много, ехать по ней комфортно. Мост через реку Хопер часто ремонтируют, особенно летом. Посты ГИБДД располагаются на: 561 км, 592 км, 631 км, 683 км.

Проехав развязку на поселок Грибановский и город Борисоглебск, вы оказываетесь на границе с Волгоградской областью. Количество ям и заплаток на дороге, по сообщениям водителей, резко возрастает. Сейчас в районе Михайловки идет ремонт в нескольких местах. Иногда с дороги виднеется река Волга, что приятно оживляет степной пейзаж и приободряет едущих по трассе Волгоград — Москва. Камер по пути не много: радар на 986 км. Посты ГИБДД на: 823 км, 876 км, 976 км, 978 км, 981 км, 983 км. Крупные города — Новоаннинский, Михайловка и Фролово.

Водители предупреждают всех, кто поедет по М6: «По ситуации на июнь 2016 года после Борисоглебска (примерно 677 км) стоит знак «Обгон запрещён», но через 500-1000 метров разметка становится прерывистой, и многие идут спокойно на обгон. Далее радостно выскакивают сотрудники ГИБДД и инкриминируют выезд на встречку с лишением! На вопрос несоответствия разметки знакам говорят, что будет ремонт поэтому и поставили знак».

Объездной дороги у Волгограда нет, поэтому в любом случае вы поедете городом, где качество полотна также оставляет желать лучшего. «Это смесь опасных и глубоких ям, колеи, всевозможных неровностей с выпирающими заплатками», — пишут водители. Радует, что в текущем 2016 году в городе запланированы ремонты многих улиц.

Маршрут Москва — Волгоград, пролегающий по трассе М6 — самый короткий из всех возможных с отсутствием крупных населенных пунктов вдоль дороги. Однако ряд водителей предпочитают другие маршруты. Во-первых, по дороге М4 до Воронежа, далее по дороге Р298 через город Анна на Борисоглебск и от него по трассе М6 до Волгограда. Во-вторых, По М4 через Воронеж до первой большой развилки после Каменск-Шахтинска и по М21 через Белую Калитву, Суровикино, Калач-на-Дону до Волгограда.

На форумах можно прочитать подобные отзывы автопутешественников. «Самый лучший вариант ехать по трассе М4, доезжаю примерно за 10-11 часов. Крюк составляет где-то 100 км, но по М4 одно удовольствие ехать, и полос там по 2-3 в каждую сторону». «Подтверждаю оптимальность крюка через М-4. Получается где-то на 100 км длиннее, зато чуть ли не полпути будет по нормальной, ровной дороге в две полосы. Учитывая убитость М-6 и количество дагестанских фур разной степени убитости, плетущихся со скоростью раненного пешехода, лучше ехать крюком и в 200 км».

Однако есть и другое мнение. «Большую часть маршрут (от Москвы до разъезда на М6 с М4) всё равно идёте по одной дороге (где-то около 600 км). Маршрут по М4 длиннее на 150 км. На мой взгляд, нет смысла удлинять путь на 15% ради того, чтобы проехать их по автомагистрали. Все преимущества растеряются именно на участке перехода на М6 в районе Воронежа — больше населённых пунктов, ниже средняя скорость. Пробки на М4 тоже бывают, причём многочасовые (в отличие от М6). Кроме того, большая вероятность задержки в районе Воронежа. И опять-таки Вы всё равно большую часть пути будете ехать по одной и той же дороге при обоих вариантах. Маршрут через Каменск-Шахтинский — на большого любителя».

Опытные водители советуют иметь в машине или навигатор, или актуальный атлас автодорог, чтобы не запутаться. Также для водителя будет полезно еще до поездки изучить весь маршрут трассы М6 Москва — Волгоград по карте и выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Если в Ваши планы входит посещение еще одного крупного города на Волге — Саратова, то свой маршрут можете держать так: Москва — Тамбов — Борисоглебск — через Балашов и Калининск по трассе М22 «Каспий» в Саратов. Однако по мнению некоторых водителей более удачной в плане качества полотна будет дорога Москва — Саратов по маршруту через Рязань по трассе М5 «Урал» до Пензы, а оттуда по автодороге федерального значения Р158 в Саратов. Трасса М5 от Москвы до Рязанской области имеет по 2 и более полосы в каждом направлении, далее по 1. По данным водителей, в Рязанской и Пензенской     областях сейчас активно идут ремонты дорог. Дорога Р158 имеет 2 полосы для движения, по одной в каждую сторону. По отзывам водителей, «в целом трасса Р158 в хорошем состоянии, качество дорожного покрытия позволяет уверенно держать скорость на уровне 100 км/ч. Единственный разбитый участок протяженностью 30 км находится на подъезде к Саратову».

Москва,Волгоград,Каспий,М6,М4,трасса,федеральная трасса

Обсуждение:

Ответить